Готический форум: NeoGot

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Готический форум: NeoGot » Готика и мы » «Кладбищенская романтика»?!? <


«Кладбищенская романтика»?!? <

Сообщений 11 страница 20 из 326

11

Г. Шалвович Чхартишвили , Б. Акунин  «Кладбищенские истории»

Акунин и Чхартишвили, кстати - одно лицо.

"...плоский камень с именем твоим.
Ты там под ним, в земле живой и сочной;
уста гниют и лопаются мышцы,
и в трещинах, в глубокой черной слизи
шуршат, кишат белесые личинки…"

Одно слово - "Вау"! Бодлер вспомнился.
А если о Японии - там, ИМХО, большую роль играет мужество перед лицом смерти, преданность (сюзерену или возлюбленной/возлюбленному), самопожертвование и проч. То есть величие духа или красивость самой истории - то, что оказывает влияние и на европейцев. А что до Набокова... когда я читала о Ромео и Джульетте, у меня не вставала перед глазами такая мерзостная картина, было просто грустно - "погибли ни за что, неповинно, глупо...".

0

12

романтика кладбища в умиротворении и в истории... ты идешь среди захоронений прошлого и нынешнего веков..,это завораживает..

0

13

ты идешь среди захоронений прошлого и нынешнего веков..,это завораживает..

Как говорил персонаж одного детектива, портреты дают ощущение перспективы - как хорошие исторические книги. Так и места, где осталось что-то старинное. Правда, далеко не все кладбища таковы. Лично меня охватывает волнение, когда я на старые портреты смотрю - то самое чувство истории и - встречи с давно мёртвыми людьми, будто где-то в каких-нибудь высотах наши души соприкоснулись гранями...

0

14

Сорри за количество постов, на словоблудие потянуло.

0

15

Когда смотришь на старое здание, гуляешь по старинному кладбищу, как будто переносишься в давно минувшее время. Как много могли видеть эти стены, и сколько всего они могли бы рассказать нам, если бы могли. Сколько людей, давно мёртвых жили здесь, страдали, любили находили своё последнее пристанище, и снова рождались. Именно в таких местах чувствуешь свою ничтожность перед лицом времени. Когда смотришь на давно забытые могилы, думаешь, какая жизнь была у упокоившихся здесь людей? Почему эта девушка так рано ушла из жизни, или что символизирует памятник на той могиле? Никто не смотрит за этими могилами, родственников или уже давно тоже нет в живых, или они находятся очень далеко, а может просто давно позабыли о своём долге. А безмолвные, обветшалые свидетели былых времён - стоят и как будто чего-то ждут…

Именно такой вот я кладбищенский романтик :crazy: ))). Хотя не всегда в этом могу признаться знакомым, часто первая реакция именно как сказала Морвен: «да знаем мы, любишь гулять там с компанией и устраивать фотосессии со свежими могилами!». Ну и могут ещё добавить: « это вы там в пятницу 13-го чёрную курицу на свежей могиле закололи?»
На счёт романтики смерти, согласна с Морвен. Здесь многое зависит от внутренней культуры. Или скорее даже от сложившегося в силу некоторых исторических или религиозных причин – отношения к смерти у наших народов.
Kriemhild, Вы конечно правы, такие темы присутствуют в культуре многих народов, и в том числе они оказывают большое влияние и на европейцев. Но всё-таки именно в культуре и истории Японии - культ смерти и самоубийства как одного из способов смерти, очень сильно распространен.

Kriemhild написал(а):

Акунин и Чхартишвили, кстати - одно лицо.

Я на Альдебаране книжку читала и как-то не заметила, один это человек или нет)). Только вот я не особо понимаю, зачем тогда ставить двух авторов, если это одна и та же особа :dontknow: ?

За оценки фоток, спасибо))) Жаль, что теперь не так легко путешествовать. Всё-таки лучше всё увидеть своими глазами и услышать множество легенд и реальных историй, связанных с этим местом)).

0

16

Но всё-таки именно в культуре и истории Японии - культ смерти и самоубийства как одного из способов смерти, очень сильно распространен.

Я и не спорю  :) . Самоубийство в их системе ценностей даже не просто вид смерти - аристократ среди смертей (кстати, оборот этот принадлежит какому-то знаменитому англичанину, Спенсеру, что ли).

Только вот я не особо понимаю, зачем тогда ставить двух авторов, если это одна и та же особа :dontknow: ?

Может, ошибка? (Б.Акунин - псевдоним, наст. имя - Григорий Чхартишвили)

0

17

Kriemhild написал(а):

Может, ошибка?

Да нет, просто в этой книге две грани этого автора работают как бы в команде: Акунин - детективщик, Чхартишвили - публицист, эссесист. Если б вы читали, сразу бы поняли о чем речь)
Извиняюсь за оффтоп)

0

18

Морвен написал(а):

Да нет, просто в этой книге две грани этого автора работают как бы в команде: Акунин - детективщик, Чхартишвили - публицист, эссесист. Если б вы читали, сразу бы поняли о чем речь)

Аж смешно стало, и главное – читала же))) . Правда года два тому назад, но книга очень интересная, так что запомнилась))). Просто, когда читала, над авторством не задумывалась :) .

0

19

Kriemhild написал(а):

Сорри за количество постов, на словоблудие потянуло.

Всем бы нам так «словоблудить» как умеет Kriemhild )).

Усе, прекращаю оффтопить :blush: !!!

Отредактировано Velvet Little Darkness (2009-12-22 11:23:09)

0

20

Да нет, просто в этой книге две грани этого автора работают как бы в команде: Акунин - детективщик, Чхартишвили - публицист, эссесист. Если б вы читали, сразу бы поняли о чем речь)

А-а, теперь понятно! Впрочем, мне кажется, Акунин (и Чхартишвили) слишком здравый человек, чтобы писать кладбищенски-романтично. У него сильно чувство юмора для этого; кстати, интересно, как юмор совмещается с мистическим чувством - казалось бы, не успел испугаться или подумать "О Великие Силы Небесные!!"  :D , как просыпается здоровое чувство юмор или критика, которая говорит "Ерунда какая-то", и мистика кончается так же, как началась.

0


Вы здесь » Готический форум: NeoGot » Готика и мы » «Кладбищенская романтика»?!? <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно