Готический форум: NeoGot

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Готический форум: NeoGot » Готика и мы » История готики и ее происхождение как субкультуры


История готики и ее происхождение как субкультуры

Сообщений 11 страница 20 из 88

11

ну я просто стараюсь мыслить логически... с точки зрения психологии человека... просто человека.. будь он готом или кем-то еще.... человек он и есть человек, не зависимо от увлечений))))

0

12

В принципе, есть хороший сайт на эту тему wwwoldschoolgoth.ru также можно и на готикологию наведаться

0

13

спасибо тебе,LUNA_WOLF .очень интересно.где брала инфо?

0

14

честно признаюсь, сайт не помню... к сожалению сайтов с достойной инфой оооочень на редкость мало :(

0

15

хотелось бы узнать: каннибализм, суицид, человеческие жертвоприношения и т.д. спокойно входят в понимание готической культуры?
или это всё люди(журнилисты или что-то в этом роде), раздувают сплетни?

0

16

bloody Valentinka написал(а):

каннибализм, суицид, человеческие жертвоприношения и т.д. спокойно входят в понимание готической культуры?

Нет, не всходят, конечно есть индивидумы... но я не считаю таких личностей готами. Каннибализм - вообще отклонение психики, либо вынужденное действие. Жертвоприношения... по-моему, это не относится к готам, а болше к сатанистам. Так что, СМИ любят всё очень преувеличить... конечно, если если один человек принёс в жертву другого, то государству проще сказать, что это всё плохое влияние субкультур нежели просто отклонение психики или чего-нибудь в этом роде...

0

17

bloody Valentinka кхем... Первое и последнее явно не входят. Насчёт второго я не уверен. Подождём более осведомлённых в этом вопросе людей.

0

18

СМИ вообще "поубивала" бы за ту информацию, что они о субкультурах распространяются. Жертвоприношения, тем паче человеческие, это к готике не имеет никакого отношения, те кто этим, так сказать балуется, просто ненормальные! Каннибализм это так же на грани идиотизма. Ну или же вкусовых привычек племен, которые еще живут так сказать в каменном веке. А жизнь покончить самоубийством может кто угодно: гот, не гот, эмо, студент ботаник, спорцмен и т.д. и т.п.

0

19

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ГОТИЧЕСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ.

Некоторые из вас вспомнили, что в древности существовали свои собственные готы. Было 2 готских племени – остготы (грейтунги) и вестготы (тервинги). И те и другие отличались крайне свирепым нравом. Готы считали, что выйти живым из боя, в котором погиб их вождь, - это позор и бесчестье на всю жизнь. Вместе с мужчинами сражались и женщины, одетые в мужские одежды. Вы спросите, в чем сходство между германскими племенными готами и современными готами? Просто древние готы конунгов Алариха и Атаульфа придавали большое значение своей внешности, как и нынешние готы. Они прорезали насквозь щеку, а потом сшивали рану с захлестом – так, чтобы борода росла прямо из шрама. Делалось это для запугивания врага. Кроме искусственных шрамов, в дело шли нарочито варварские одеяния из шкур и шлемы с рогами. Все это должно было сигнализировать: «Если вы нас видите, значит, вы уже умерли». Вернемся в IV век. Остготы подчинили себе огромную территорию Восточной Европы от Балтийского до Черного моря. Вскоре сюда двинулись орды гуннов – еще более кровожадного народа. Часть готов была разгромлена, но самые стойкие и упорные двинулись на запад и в 376 году вторглись в пределы Римской империи. В 410 году племя вестготов под предводительством конунга Алариха осадило Рим. Это был крупнейший город того времени – его население превышало миллион человек. Готы полностью блокировали Вечный Город. Римлянам перестало хватать пищи, и они начали заниматься людоедством. Тогда одна из римлянок сама открыла готам ворота города, чтобы прекратить это. 24 августа 410 года войска Алариха ворвались в Рим, полностью опустошив его. На долгие века слово «готы» стало синонимом слова «ужас». После захвата Рима вестготы завоевали земли франков (современная Франция), а на их место пришли остготы, выжившие после гуннского нашествия. Всем племенем в 488 году она направились в Италию. Их властитель Теодорих Великий основал на обломках Римской империи Остготское королевство со столицей в Вероне. Королевство просуществовало около двухсот лет. Тем временем вестготы создали свое королевство в Испании, но в VIII веке были разбиты арабами. На этом история готов закончилась. Однако ее влияние на умы только начинается… Слово «готический» появилось в XV веке и сразу пробрело зловещий оттенок. Так итальянские гуманисты эпохи Возрождения называли остроконечный, стремящийся ввысь стиль архитектуры средневековых соборов. Худшее оскорбление, чем назвать соборы «готическими», трудно было придумать. Правда, со временем к этому слову привыкли и забыли, что вначале оно имело негативный смысл. А к XVIII веку среди тех, кто противопоставлял себя официальной придворной культуре, распространилась «готическая» (то есть мрачная и пугающая) эстетика. Так случилось из-за небывалой популярности романа Брэма Стокера «Дракула». Каждый хотел быть похожим на главного героя произведения – вампира. Графы и графини, герцоги и герцогини, бароны и баронессы специально выбеливали свое лицо, красили глаза черным, а губы – красным…Вся эта таинственная атмосфера, роковые преступления, загробные силы, сверхъестественные стечения обстоятельств – все это бередило душу и останавливало кровь в жилах. Баллады Жуковского про оживающих мертвецов тоже были типичной готикой. В XIX веке появилось такое понятие, как «декаданс». С французского слово означает «упадок», «гниение». Декадентами называли художников и поэтов, выходящих за рамки общепринятых норм. Их творения чопорные англичане называли «бредом безумцев». Действительно, часто произведения были «слишком» депрессивными и «слишком» непонятными. Считается, декаденты и были предками современных готов. Современные готы, зная об этом, специально перенимают некоторые обычаи готов XIX века. Они любят пить абсент – очень крепкий алкогольный напиток, изготовляемый из полыни. Он обладает способностью вызывать причудливые видения, придавать реальности мистические, порой сказочные очертания. Поэт Поль Верлен, ярчайший представитель декадентского племени, боготворил абсент. Очень любил этот напиток и Артюр Рембо. Во второй половине XIX века мода на готику постепенно закончилась. Прошло еще больше ста лет, прежде чем эстафету у литературы приняла музыка… Вот мы и пришли к современной готике. Ее история имеет три так называемых волны – зарождение, развитие и… настоящее. Все они очень разные, о них и пойдет речь. Сначала готами называли только фанатов групп, играющих в тяжелом и депрессивном стиле. В XXI веке все стало по-другому. Автор попробует вам это доказать. В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост - панк, изначально декадентское музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский. Однако «новая музыка» нашла своих поклонников, и новый стиль сохранился, не умер и получил развитие. Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen и другие сформировали готическую пост - панк волну, аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли группы, игравшие gothic rock, без явных пост - панковых корней - Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и другие. Точкой отсчета истории gothic subculture считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead” к фильму «Голод» - по множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления gothic субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Бэлу Лугоши, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Дракула 1931 года. В припеве песни есть слова “Undead, undead, undead” - именно благодаря этому припеву и появился “девиз” готов “Goth’s Undead”. Фильм «Голод» - о двух современных вампирах в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь, не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анкха - египетского символа вечной жизни. Именно благодаря использованию в фильме «Голод» анкх и стал символом готов. Имидж «готов первой волны» сильно отличался от имиджа современных готов, хотя для некоторых готов времена поздних 70-х/начала 80-х являются идеалом. Ранних готов называли «темными панками». «Темные панки» были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов (пришедший к нам из далеких 80-х) “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж был тоже трансформирован из панковского - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов) только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, и иногда уже не ставились торчком (интересный факт - ирокезы "радикально черного цвета" часто ставились при помощи обувного гуталина). Иногда волосы зачесывали на одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной прически готов), хотя широко распространена была и прическа типа “взрыв на макаронной фабрике”, на данный момент достаточно мало используемая. Одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями - наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола. Следует отметить немалое количество андрогинных (бесполых) персонажей на ранней gothic сцене - часто и участники групп и фанаты носили рваные колготки, кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор). Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца), более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно готами. Естественно, пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно «темные панки» сделали его эстетикой. Из элементов, доставшихся в наследство от панков, следует отметить такую вещь, как шипованные браслеты и ошейники. Если браслеты до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами и панками, то ошейники - это деталь “одежды”, характерная только для готов. Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. «Темные панки» использовали достаточно грубый грим - белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы и черные ногти на руках. Как видно из выше перечисленного, ранние готы достаточно много взяли у панков (и это не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности - о них писали все музыкальные издания того времени (широко популяризируя термин gothic), как и о любом новом, "модном" музыкальном течении. Но волна достаточно быстро (к середине / концу 80-х) схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и gothic музыка, и подпитывающая ее субкультура тоже тихо умрут, однако все оказалось совсем не так. Мы переходим к «готам второй волны». В «первой волне» большую роль играла готическая музыка, готических книг практически не было, если не считать классиков жанра: Эдгара По, Н.В. Гоголя, В.А. Жуковского, Брэма Стокера, фильмы также отсутствовали (кроме «Голода»). Специально для готов ничего не делалось, не развивалось… Посмотрим, что же нового возникло во «второй волне»! Как было сказано выше, в конце 80-х интерес к gothic субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была «умереть». Однако развитие субкультуры пошло по другому пути - культура замкнулась в себе, и именно поэтому выжила, став еще "сильнее" и целостней. С середины / конца 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, и появляется формация людей, называющих себя готами. В это время формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении, новообразовавшаяся формация готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию - художественной готической литературе, мрачному искусству в самом широком диапазоне, появляется поклонение смерти. Культовую популярность приобретает писательница Анна Райс, автор вампирских новелл. По ее произведениям ставят фильмы – наиболее известный «Интервью с вампиром». В этот период сформировался базис современной готической субкультуры - процесс формирования продолжался примерно до середины 90-х. Естественно, автор не хочет сказать, что в середине 90-х развитие goth субкультуры приостановилось - просто с этого момента процесс развития культуры выходит на новый уровень. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии (в Германии готов часто называют Gruftie, а саму готическую сцену - "schwarze scene" - черная сцена), Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые gothic стили - darkwave, ethereal, dark folk и другие. Соответственно разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов. В целом этот период характерен достаточной замкнутостью культуры по отношению к "внешним раздражителям". И к середине 90-х мировая gothic субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру - готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины, и т.д., результатом была возможность автономного существования субкультуры и независимость от масс-медиа и реакции общества. Мы видим, «вторая волна» более «продвинута», чем первая. В чем же заключается «третья волна готов», в которой мы живем сейчас? Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры - формирования dark culture – самой сути культуры готов, их мировоззрения, отдельного стиля жизни. Активную роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграла Всемирная Сеть – Интернет. Развитие субкультуры шло не только в "виртуальном" виде - в реальной жизни происходили также существенные изменения. В частности, именно в этот период стали регулярными различные готические фестивали - в Германии Wave Gotik Treffen, в Англии Whitby Gothic Weekend, в США Convergence. На них съезжаются готы со всего мира. В рамках этих мероприятий выступает огромное количество групп, проходят показы фильмов и моды. Кроме того, там действует множество магазинов, в которых можно купить готическую одежду и атрибутику. Разумеется, подобные мероприятия с гигантским количеством различных акций на каждом из них дали огромный толчок к расширению субкультуры. Она сейчас достаточно популярна, вскоре ее можно будет назвать массовым продуктом. Но автор надеется, что субкультура не станет им, а продолжит быть чем-то особенным и индивидуальным. Вот так долго, сложно и постепенно складывалась современная субкультура готов. Поменялась и их общая идеология.

0

20

Мне особенно понравилось про Гоголя и Жуковского - мастеров готического романа  :D А к первой части статьи - пожалуй, пара картинок, если не возражаете)))

0


Вы здесь » Готический форум: NeoGot » Готика и мы » История готики и ее происхождение как субкультуры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно