Росана написал(а):З.Ы.: а кто такие риветхеды и с чем их едят? 
В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов.[3] Рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время. Но всё-таки это разные понятия. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладают: милитари стиль, плащи. У киберготов в моде: латекс, различная клубная атрибутика, микросхемы, готический грим, обилие ярких неоновых цветов. В музыкальном плане риветы являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке. Кибер-готы наоборот. Наиболее предпочтительными музыкальными жанрами для них являются: EBM, Futurepop, Trance, IDM и другая танцевальная электронная музыка. Существует мнение, что риветхеды и киберготы — это одна и та же субкультура. Одни разделяют эту точку зрения, другие всячески опровергают, доказывая, что эти движения никак не являются одинаковыми. Стоит отметить, что риветхеды в США ставят себя в противовес готической субкультуре, в Европе в большинстве своём являются её частью, а в России только пытаются отделиться от неё. Связано это, видимо, с большим присутствием на российской и европейской сцене большого количества групп, играющих в направлениях synth-gothic и cyber-gothic. Такие группы являются неким мостиком между пост-индастриалом и готикой, связывая две эти культуры.
Для начала хотелось бы отметить, что кибер готы и олдскульные готы принципиально разные субкультуры.
Олдскул-готы - музыкальная субкультура, а значит музыка играет более важную роль чем внешний вид.
Кибер-готы - имиджевая субкультура, а значит основной частью является стиль в одежде, нежели музыка.
Риветхеды, как и олдскульные готы тоже музыкальная субкультура, только другой музыкальной направленности.
Связь между этими субкультурами такова:
Кибер готы появились основываясь на внешнем виде заимствованном из литературных произведений жанра "кибер-панк". Смешав Риветхедов (поклонников индустриальной музыки) с рейверами (поклонники дискотек и танцевальной музыки) и добавив к этому мрачность и мысль о апокалиптическом конце света (типа - готишность) получилась сборная солянка под названием кибер готы.
Риветхэды
1.0 История
Индустриальная cубкультура появилась примерно в начале 90-х годов прошлого века в США. Развитие индустриальной музыки и возникновение термина «Индустриальная музыка» в 1974-ом году не привело к появлению определенного направления в музыкальной культуре. Конечно у данного музыкального жанра появились свои поклонники, склонные к тем идеям, которые продвигали артисты. Термин «Риветхед» произошел от английского словосочетания Roise The Riveter («Заклёпщица Ройз»), олицетворявшей женщин, работающих во время Второй Мировой Войны на заводах. Слово «Риветхед» вскоре нашло применение среди рабочих сборочных конвейеров. В 1990-ом году вышла книга Бена Хампера «Rivethead: Tales From the Assembly Line». Автор посвятил свое произведение описанию рабочих будней на одном из заводов. После данной публикации прозвище «Риветхед» распространилось среди широких масс. В музыкальном мире данный термин сперва получил известность у любителей Iron Maiden, в 80-х. В начале 90-х, лейбл «Reconstruction Records» во главе с Чейзом (Chase) выпускал сборники пост-индустриальной музыки на дисках, под общим названием «If it Moves». Один из сборников, вышедших в 1992-ом году назывался «Rivethead Culture».Помимо этого диска, в 1993-ом году группа Chemlab выпустила альбом «Burn Out at the Hydrogen Bar», с песней под названием «Rivet head». В итоге фанаты индустриальной музыки были названы риветхедами.
4.0 Сталкерство
Кроме того, популярным в этих кругах является сталкерство. Основными объектами риветских вылазок становятся: старые заброшенные заводы, фабрики, разрушенные здания и т. д. Однако, будет неправильным, считать, что посещение подобных объектов является главным увлечением представителей субкультуры.
5.0 Эстетика
* Риветы интересуются технологиями и использованием их человеком.
* Свойствен милитаризм.
* Видят в будущем дистопию.
* Свойственен элитизм.
* Многие интересуются литературой в стиле киберпанк и антиутопической направленности.
* Увлечены политикой.
* Посещают клубы, вечеринки, мероприятия, связанные с индустриальной тематикой.
6.0 В моде у риветхедов:
* Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, черные кожаные куртки.
* Камуфляжные штаны, шорты милитари, черные джинсы и т. д.
* Армейские ботинки, тяжелые ботинки (Dr. Martens, Grinders, New Rock и т. д.).
* Пирсинг, татуировки.
* причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т. д.
* Аксессуары: сварочные очки (гогглы), цепи, противогазы, респираторы.
* Символика: символ радиации, символ «biohazard», молнии, череп с костями и т. д.
Кибер-готы
1.0 История субкультуры
Кибер-гот, или просто кибер, как субкультурное понятие появилось в 90-х. До этого, компания по производству ролевых игр «Games Workshop» использовала слово кибер-гот, для своей игровой серии: «Dark Future». Во второй половине 90-х некоторые готические группы решили отойти от своей обычной стратегии, перейдя на более необычные и футуристические темы. К этим коллективам был применен термин «кибер-готы». Первопроходцами в этом музыкальном стиле явлюятся: Goteki, Nekromantic, Narcissus Pool, Katscan, Mechanical Cabaret. В это же время и появляется полноценная субкультура киберов.
2.0 Основы
Одной из основ данного молодежного движения являются литературные жанры — киберпанк (а позже пост-киберпанк стили: нанопанк и биопанк), а также постапокалиптика. Среди киберов распространено мнение о грядущем темном будущем, в котором технологии будут играть очень значимую роль в жизни человека.
Большой вклад внесла рейв-культура. Оттуда была взята часть гардероба: латекс, короткие стрижки кислотных цветов, сапоги на платформе, яркие цвета в одежде и т. д. Киберов часто можно заметить в клубах, где они танцуют под: транс, dnb, техно и т. д.
Не менее важной составляющей в формировании взглядов кибер-готов является индастриал, вернее постиндустриальная сцена (EBM, Dark Electro, Aggrotech, Power Noise и т. д.). Именно эта ниша стала очень популярной среди киберов. Они посещают дискотеки, концерты и другие музыкальные мероприятия, связанные c темной индустриальной сценой.
От готической субкультуры киберы наследуют: страсть к темному (элементы таких взглядов в немного меньшей форме присутствуют в индастриале и киберпанке). Также как и готы, киберы любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т. д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв. Некоторые кибер-готы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением.
Между представителями индастриал субкультуры — риветхедами и киберами есть много общего, например: футуристично-дадаистические взгляды на социально-технологическое развитие человечества. Из гардероба риветов заимствуются: «гогглы» (сварочные очки), плащи, респираторы, индустриальная символика (значки биологической, радиоактивной опасности и так далее).
3.0 Эстетика
* являются поклонниками литературного жанра киберпанк.
* Наиболее популярными музыкальными стилями у киберов являются: EBM, IDM, Industrial, Goth, future-pop, synthpop, Electronica, Experimental и различные направления электронной клубной музыки.
* Любят фильмы имеющие отношение к киберпанковской и постапокалиптической тематике.
* Предпочитают хай-тек интерьеры.
* Используют компьютерный сленг. В граффити часто букву «а» заменяют на @, «ч» на 4.
* Посещают клубы, различные мероприятия имеющие отношение к темной электронной сцене.
4.0 Внешний вид
Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это:
* Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков;
* Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме Матрица;
* У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной;
* Разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). Однако может доминировать и черный цвет.
* Собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов); дреды
* Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электротехнической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки;
* Очки сварщика, используемые как обруч для волос.