После очередной порции размалеванный, накрашенными их язык не повернется назвать, в голову пришла мысль о создании этого поста.
Я вот лично не имею ничего против НАСТОЯЩЕГО гламура,а не той подмены понятий,что существует у нас.
Вот и наткнулась на интесный материал.
В России гламура нет и, скорее всего, его тут никогда уже не будет. Во всяком случае, при нашей жизни. Потому что гламур, как это ни печально, не может существовать без его носителей, а с носителями, как раз, большие проблемы.
Словосочетание «русский гламур» возможно только в качестве дешёвого прикола для репризы начинающего сатирика, как «нанайский рэп» или «гренландская Ривьера». Всем смешно и - ладно.
Тем не менее, именно это мурчащее словцо - гламурррр - очень любят в современной российской прессе и на телевидении. «Гламуром» нынче именуют всё (или почти всё), что связано с жизнью богатых, знаменитых и успешных - гламурная party, гламурный макияж, гламурная персона в гламурном прикиде и так далее. Даже есть такой русскоязычный журнал - ‘Glamour'. Небывалый случай - название есть, а явление отсутствует.
Существует много определений гламура, например такое: «гламур (англ. glamour) - «чары», «очарование» - оценочное понятие (оценка при этом может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от взглядов говорящего), означающее близость к общепринятым стандартам роскоши, шикарного, внешне блестящего». Другие источники дают ещё более диковинное определение: «Гламур - это некое волшебное влияние, которое заставляет человека видеть объекты в другом свете, чем они есть на самом деле...» Кроме того, мы можем узнать, что синонимами слова «гламур» в английском языке являются слова «красота» и «привлекательность».
Гламур, помимо того, что это - «волшебство», «очарование» и явная роскошь, это ещё и стиль человека, выросшего в богатстве и не собирающегося никому ничего доказывать. Женщина, чья прабабушка блистала в нарядах от Мадлен Вионне, будет совсем иначе реагировать на лейблы и количество нулей на ценнике, чем юная Людоедка Эллочка, только позавчера получившая доступ к бутиковым радостям. Гламурность нельзя приобрети с налёту, после похода под венец с пузатеньким олигархом. Можно скупить весь товар в Третьяковском проезде, можно даже всё это на себя надеть и назвать «гламуром» и остаться при этом Дунькой из Подушкино.
Во-вторых, гламур - это собственный, продуманный образ, разумеется, ориентированный на новинки мировой моды, но не зацикленный на них. Гламурная дама никогда не наденет модную вещь, которая лично на ней смотрится, как хрестоматийное «седло» на той самой корове.
В-третьих, гламур исторически связан с праздностью, с сибаритством, с тем, что в Италии называют ‘dolce far niente' (приятное ничегонеделание). Так что офисная бизнес - вумен, даже если она вся оденется в ‘Versace' и надушится эксклюзивным ароматом от ‘Jean Patou', гламурнее от этого не станет - это не её стиль жизни.
И, наконец, четвёртое. Гламур всегда стоит дорого - вот с этим вряд ли кто будет спорить. Так что, даже если юная читательница ‘Vogue' приобретёт себе вещичку, почти такую же, как в журнале, но только не ‘Yamamoto', а «маде ин чина», то, увы и ах.
А вот теперь давайте поговорим о том, почему в современной России нет и не может быть гламура. Для этого мы должны вспомнить...историю.
Вы помните, что после Октябрьской революции роскошные, умеющие носить бриллианты, женщины оказались либо расстреляны, либо изгнаны, либо лишены всех этих бриллиантов. Бриллианты потом пошли на построение социализма в отдельно взятой стране, а самым лучшим украшением дамы отныне сделалась красная косынка и кожанка.
В конце 1980-х в СССР появились первые «нувориши», а вместе с ними в нашей стране стал формироваться тот убийственный стиль, который впоследствии и назовут «гламуром». 1990-е с их бордовопиджачными братками и их ляльками в «леопардовых» мини-платьях тоже не прошли даром. Символом роскоши всё чаще и чаще становилось всё безвкусное, показное и громоздкое - у братка, живущего одним днём, не возникало желания посмотреть, как живут реально богатые люди на Западе. Да и зачем ему, потрошащему карманы таких же, как он, джентльменов удачи, нужны были все эти стили и образы жизни? Главное, чтобы блестело, ухало и вызывало зависть. В общем, на ляльке - «русский гламур», из колонок - «русский шансон».
Именно такие корни (вернее - их полное отсутствие) имеет гламур в России. Можно ли теперь удивляться, что в нашем обществе в очередной раз произошла явная подмена понятий? Ибо те проявления, которые во всём мире называется «китчем», в России с редкостным упорством вот уже десять лет называют «гламуром».
Года этак с 1997-го слово «гламур» стало популярным - сначала его робко произносили модельеры и декораторы, потом - поп - звёздочки и фотомодели и, наконец, у русского гламура появились свои бытописатели. Быстро войдя в моду и также быстро надоев своим читателям, авторы книг о тяжёлой судьбе новых русских с их «версачами», тем не менее, стали известны всей стране.
Наметился и круг лиц, которых масс - медиа считают гламурными персонами. У них есть всё для этого - и деньги, и сверхдорогие вещи, и незамутнённость сознания, вызванная многолетним ‘dolce far niente'. У них нет главного - они каждое мгновение хотят доказать миру (а прежде всего - самим себе), что они - крутые, что их ‘Louis Vuitton' куплен не на замусоренной барахолке, а в Париже. Местному «гламуру» присуща какая-то суетливая соревновательность, совершенно не свойственная гламуру западному.
Но не всё так страшно. Историк моды Александр Васильев, чьему мнению можно доверять, считает гламурными персонажами балерину Майю Плисецкую, актрису и сценариста Ренату Литвинову и певицу Нани Брегвадзе, а дизайнер Елена Супрун называет ещё актрису Ингеборгу Дапкунайте.
Что ж, возможно, лет через сто, праправнучки рублёвских блондинок научатся спокойному отношению к Dolce&Gabbana, а вместо зазывного мини со стразиками будут носить струящиеся шёлковые платья - под цвет глаз.
Вы думаете - утопия?
А каково ваше отношение к этому?
Теги: гламур,в России, трагедия.