Написав темку про Diablo Swing Ohestra, задумалась о женском оперном вокале в металле и близкой к нему музыке. Впервые я с таким столкнулась, познакомившись с Nightwish - однако замечу, что при всём своём консерваторском образовании Тарья Турунен не так уж оперно и поёт (наверное, так группе потребовалось; ведь не оперную певицу они себе и в новые солистки взяли). Есть примеры получше: Offertorium (ох и голосина, доложу я вам!. Молдовская группа, кстати), упомянутый выше DSO, ещё Haggard (так сказать, местами), Epica (хотя и там не такой уж вокал)...
К чему бы такая популярность академических (и не очень) сопрано? Довольно много групп, привносящих элементы классики в металл - то, что называют симфо-металом - это уже похоже на возврат "к истокам" (когда задействуют хор, симфонический оркестр, оперный вокал - это оратория, или даже опера, но уж не просто альбом металичной группы!). И это, кажется, уже тенденция. Мне по душе такая музыка, и хотелось бы узнать мнение гг. форумчан.
Оперный вокал в околометальной музыке
Сообщений 1 страница 10 из 66
Поделиться12009-12-23 00:47:03
Поделиться22009-12-23 11:51:58
Слушая такие группы, как Epica, Xandria или Kripteria я невольно увлекся оперой. Без сомнения подобного рода группы, один из источников своего вдохновения находят в классической оперной музыке. Да что там, в вагнеровском "Зигфриде" или "Валькириях" драйва и децибел не меньше чем в любой рок группе
Поделиться32009-12-25 03:15:22
Я люблю "Гибель богов" - там мои любимые ансамбли и хор. И басы! Кстати, мужского академического вокала в метале что-то не слышно.
Поделиться42009-12-25 09:46:34
Я заметил, что готик-группы с большой ответственностью подходят к выбору именно женского вокала и женских голосов в в этом направлении действительно много
Поделиться52009-12-26 07:00:38
Женский вокал вообще легче выносить - в том числе академический. Представляю себе - уж если вспомнили Вагнера - вагнеровсккий бас в роли солиста у какой-нибудь метальной команды! Они обойдутся гроулингом - тем более что стиль "красавица и чудовище" вечно жив. Поэтому благозвучность всю возлагают на женский голос и на синтезатор - или симфонически вставки, если не поскупятся их сделать (ненавижу синтезаторы!).
Поделиться62010-01-16 19:23:42
как то я недопонял ортодоксальный академический вокал... В том числе и в рок музыке. Не мое наверное...
Хотя к таким вокалисткам как Анна Нетребко отношусь с большим почтением
Поделиться72010-01-17 10:42:57
Когда у вокалиста хороший вокал, это всегда приятно слушать) А если ещё сюда присоединить и любимый стиль музыки… То нет ничего странного, что теперь так часто можно услышать тандем оперного вокала и современной музыки.
Анна Нетребко
Поделиться82010-01-17 15:59:51
Анна Нетребко
А если бы она ещё пела симфоник метал это было бы божественно
Поделиться92010-01-21 06:39:19
Что интересно! Почему оперный вокал так часто ассоциируется с безумием, что в музыке, что в кино? Да вот хотя бы "Жизнь как чудо" Кустурицы. Или этот, как его, фильм в котором спрашивали "Эта дорога ведёт к храму?" - любили эту фразу потом цитировать, когда надо и не надо. Так вот, и там тоже оперные "завывания" создавали ощущение абсурда и безумия - там, правда, был мужской голос. А в музыке - да Diablo Swing Orchestra - особенно крышесносна песенка с соответствующим названием Bedlam Sticks, и ещё, думаю, много кого можно накопать.
Так вот, почему бы это? Предложите кто-нибудь вариант ответа, плиз. Что такого безумного в опере?
Поделиться102010-01-21 11:08:30
А если бы она ещё пела симфоник метал это было бы божественно
Она и так божество. Зачем ей к этому еще и рок петь))) ?
Что касается мощного вокала в рок-музыке, то пожалуй идеалом(!) для меня послужила голландская группа After Forever с незабвенной Floor Jansen... Вот это действительно божество.