Готический форум: NeoGot

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Готический форум: NeoGot » Другие группы » Оперный вокал в околометальной музыке


Оперный вокал в околометальной музыке

Сообщений 11 страница 20 из 66

11

Shadow Spawn написал(а):

Что касается мощного вокала в рок-музыке, то пожалуй идеалом(!) для меня послужила голландская группа After Forever с незабвенной Floor Jansen... Вот это действительно божество.

Согласна, After Forver чудесная группа.

0

12

О.
Нашла наконец родную тему))))
Вообще оперного (!) вокала в металле раз-два и обчёлся. Та же Энн-Луиза Лёглунд часто переходит на нормальный такой эстрадный. Из чисто оперных правильно выделен Offertorium, хотя голосиной тамошнюю вокалистку назвать сложно, всё же колоратурное сопрано "голосит" не особенно, ему положено трели выводить))
И что характерно, из всех групп с настоящим оперным (которые в большинстве пока малоизвестны) - нет вроде бы ни одной с низким голосом; однажды встретилась команда с недоученным драматическим сопрано, и всё. А профессионально поставленных меццо и контральто вообще не сыскать(( Что чрезвычайно печально, потому что это, на мой и не только мой взгляд, самые красивые и яркие голоса.
Вот я бы молодую Образцову с металлом послушала... Это было бы нечто просто, мощь в чистом виде...)

0

13

Из чисто оперных правильно выделен Offertorium, хотя голосиной тамошнюю вокалистку назвать сложно, всё же колоратурное сопрано "голосит" не особенно, ему положено трели выводить))

Спасибо за комплимент  :jumping: . Что касается голосины - меня впечатлило, не, конечно, не мощь голоса - потому что голоса там иногда почти не слышно. а слов вообще не разобрать. Но из музыки с женским вокалом Offertorium - самая... оперная  ;) .
Драматические сопрано... я драм.сопрано, или даже меццо, но недоученная. Если Господь меня поцелует в макушку, может, я ещё петь буду... Надо заметить, что в опере низкие голоса вообще дискриминировали! Высокие сопрано на главных женских партиях, тенора - на главных мужских. А я, например, люблю басы! Одна радость - русская опера да всякие европейские злодеи. но это - с мужскими голосами. А женские - везде одни сопранки!

0

14

Очень приятно встретить практически коллегу))
Я тоже пограничный голос, но скорее меццо. Учусь сейчас.
Нет никакой дискриминации! Наоборот, самые яркие и выразительные оперные героини - это меццо-сопрано, причём именно высокие меццо-сопрано. Их немного, но зато какие)) Кармен, Далила, Сантуцца, Марина Мнишек, Марфа (из Хованщины), Шарлотта (Вертер) - это только первые партии. Наикрасивейшие даже по сравнению с сопрановыми первыми партиями. Да и вторые роли у них куда ярче сопрановых: правильно сыгранная и пропетая Любаша будет куда ярче Марфы в Царской невесте (до сих пор помню рецензию на какой-то спектакль с Ольгой Бородиной, где писали, что Марфу она там совсем задвинула на задний план). Тут всё дело в том, как петь) Сопрано сейчас очень много, особенно лирических, а меццо низких сопрано и меццо - мало. Про контральто вообще речи нет. Так что, думаю, поставленные средние голоса скоро будут цениться.

Но из музыки с женским вокалом Offertorium - самая... оперная   .

Да, и вокалистка у них как раз наиболее профессионально-оперная из всех, кого я когда-либо слышала с балалайками на дисторшене))))

0

15

Очень приятно встретить практически коллегу))

А вы на кого учитесь? Просто я-то - на актёра музыкального театра.

А Сантуцца - меццо? Ну надо же... Может, у женских голосов границы более зыбки, чем у мужских, но я полагала, что она сопрано... Кстати, если уж о дискриминации - я вот мучаюсь с репертуаром, потому что всё, куда ни посмотришь, рассчитано на высокие голоса или голоса с большим диапазоном, - кроме того, что моя концертмейстер называет "песенки про кисок" (из-за первой моей песенки про плачущую кисаньку).
Зато у Вагнера во всём "Кольце" всех "мецц" одна Вальтраута  ;) А уж Вагнер-то у нас почти признанный основоположник блэк-металла, хе-хе.

0

16

А вы на кого учитесь? Просто я-то - на актёра музыкального театра.

Я ещё только поступать думаю, т.к. в этом году заканчиваю совершенно никак не связанный с музыкой философский факультет. Но в своё время занималась с замечательным оперным педагогом, который сейчас уехал и в питерском театре каком-то поёт, при этом дозанималась до уровня, при котором в хор или на мелкие партии в наш оперный и без образования возьмут. (А если по конкурсам поездить и чего-нибудь занять, так и вообще даже не на мелкие возьмут...) Т.е. голос отшлифован не до конца, конечно, но постановка уже есть. Теперь надо искать педагога, который бы её не испортил( А в нашей консе таких, увы, немного(((

А Сантуцца - меццо? Ну надо же... я полагала, что она сопрано...

Официально Сантуцца не меццо:) Но при этом я не знаю ни одной известной певицы с высоким меццо на границе с драмсопрано, которая бы её не пела)) Фактически, по тесситуре эта партия - для голоса, пограничного между меццо и низким сопрано, а поют её и те, и другие. Причём меццо явно лучше справляются, там нужны крепкие низы. Понятное дело, что низкое меццо эту партию не споёт, но высокое - вполне.

Может, у женских голосов границы более зыбки, чем у мужских

Да и у мужских тоже... Хотя там своя специфика... Вообще границы между голосами зыбки довольно. В 18-19 веке вообще было всего два-три типа, сначала сопрано-контральто, потом к ним добавилось меццо-сопрано. И никаких тебе лирик, драм, колоратур и прочего. И пели всё, что хочется, невзирая на тесситуру.

Да, у Вагнера меццо в основном на вторых ролях. Хотя были и такие, кто умудрялся петь Изольду. Хоть она совсем сопрановая партия. А вообще за Вагнера раньше 30-ти лет ни одной певице браться не стоит, мне кажется... Всё же там огромная нагрузка на голос. Я вот себе партии пока попроще и полегче присматриваю)

Отредактировано Lichtgestalt (2010-01-26 09:50:57)

0

17

Очень познавательно, мне дилетанту, делающему первые шаги в качестве слушателя в мире оперного искусства, читать ваши посты. Только очень много непонятных терминов, что несколько затрудняет восприятие текстов.

0

18

А вы спрашивайте про непонятное, можно же и объяснить:)

0

19

Вот что это сопрано, меццо-сопрано и прочее и кто из певцов этим обладает?

0

20

Олег Лёвин написал(а):

Вот что это сопрано, меццо-сопрано и прочее и кто из певцов этим обладает?

сопрано, меццо, альт - названия женских голосов в музыкальных партиях, определяется диапазоном и тесситурой голоса

У женщин существуют основные виды сопрано: -
лирико-колоратурное, самое высокое, с диапазоном примерно от ми первой октавы до ми-фа третьей октавы.
Затем лирическое сопрано, - си-до первой октавы - си-бемоль третьей октавы.
Меццо-сопрано, ля-си малой октавы - ля второй октавы.
Драматическое сопрано, - соль малой октавы - соль-ля второй октавыю
Контральто, самое низкое, - фа-малой октавы - фа-соль второй октавы.

У мужчин: контр-тенор, (верхняя нота ми бемоль второй октавы.
Тенор - ре-второй октавы.
Баритон (лирический, драматический) си бемоль второй октавы.
Бас (высокий, низкий, профундо) самая нижняя нота - фа большой октавы.

http://academy-vocal.front.ru/svoice.html

Отредактировано Shadow Spawn (2010-01-26 12:58:07)

0


Вы здесь » Готический форум: NeoGot » Другие группы » Оперный вокал в околометальной музыке


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно