Спасибо. Теперь буду хоть не тупо читать, а со знанием дела.
Оперный вокал в околометальной музыке
Сообщений 21 страница 30 из 66
Поделиться222010-01-26 17:10:21
лирико-колоратурное, самое высокое, с диапазоном примерно от ми первой октавы до ми-фа третьей октавы.
Затем лирическое сопрано, - си-до первой октавы - си-бемоль третьей октавы.
Меццо-сопрано, ля-си малой октавы - ля второй октавы.
Драматическое сопрано, - соль малой октавы - соль-ля второй октавыю
Контральто, самое низкое, - фа-малой октавы - фа-соль второй октавы.
Ой, тут напутано.
Щас расставлю всё как положено.
Про колоратур всё верно вроде.
Лирическое сопрано - от до первой до до-до диез третьей где-то, иногда заползают аж на ми-бемоль третьей. Но до си-бемоля третьей даже колоратуры не достают)))) Это очепятка, видимо.
Далее идёт лирико-драматическое сопрано, оно такого же диапазона, только тембрально поплотнее.
Потом - драматическое сопрано. Это у меццо диапазон от соль малой до ля 2-й октавы. А у драмы - где-то от си-си бемоля малой до до третьей. Драмсопрано чуть повыше меццо.
И потом только меццо, которое бывает высокое - лирическое - и низкое, драматическое.
И в самом низу контральто.
Это - оперная классификация.
Есть и другая, хоровая. В хоре женские партии делятся на первое сопрано, второе сопрано, первый альт и второй альт. Первое сопрано - это колоратуры и лирико-колоратуры; второе сопрано - все остальные сопрано от лирического до драматического; первый альт - меццо-сопрано; второй альт - контральто.
Примерно так дело обстоит с женскими голосами. А в мужских я разбираюсь не очень хорошо)
Отредактировано Lichtgestalt (2010-01-26 17:11:15)
Поделиться232010-01-27 00:39:04
Я ещё только поступать думаю, т.к. в этом году заканчиваю совершенно никак не связанный с музыкой философский факультет. Но в своё время занималась с замечательным оперным педагогом, который сейчас уехал и в питерском театре каком-то поёт, при этом дозанималась до уровня, при котором в хор или на мелкие партии в наш оперный и без образования возьмут.
Одно слово - респект!
Официально Сантуцца не меццо:)
Тогда понятно, почему она записана как сопрано. А ларчик просто открывался...
Да, у Вагнера меццо в основном на вторых ролях. Хотя были и такие, кто умудрялся петь Изольду. Хоть она совсем сопрановая партия. А вообще за Вагнера раньше 30-ти лет ни одной певице браться не стоит, мне кажется... Всё же там огромная нагрузка на голос. Я вот себе партии пока попроще и полегче присматриваю)
А у самого герои все сплошь юные! (преувеличиваю - но, кажется, не очень много) А заканчивается всё тем, что зрители язвительно называют "секс престарелых бегемотов" (здесь я тоже преувеличиваю - но если в классическом варианте...).
Поделиться242010-01-27 01:49:39
...Дамы, а где тут "околометаллическая музыка" заявленная в начале темы? =)
Поделиться252010-01-28 00:50:43
Для начала следует разобраться с тем, что есть оперный вокал, а то так можно и солистку Evanesense назвать оперной певицей . Всё по теме!
Поделиться262010-01-28 00:57:22
перный вокал,
"оперный" вокал тождественен академическому
Поделиться272010-01-28 02:28:41
По-вашему выходит, что камерный вокал тождествен оперному!
Поделиться282010-01-28 12:39:30
"оперный" вокал тождественен академическому
ненене. ни в коем случае. Академ бывает хоровой, камерный и оперный. Иногда ещё опереточный выделяют. Причём разница будет довольно существенна, несмотря на то, что это разновидности одной и той же манеры звукоизвлечения.
Именно поэтому к группам с настоящим оперным я отношу только Офферториум и ещё парочку. Тарья поёт не оперным вокалом, а скорее хоровым; у Энн-Луизы Леглунд - тоже не чисто оперный; вокалистка Эпики сюда же. У Therion иногда настоящие оперные вокалистки пробегали, но это было эпизодически.
Академом много кто поёт, но почётного звания "оперная певица" достойны единицы))
Поделиться292010-01-28 12:46:34
Академом много кто поёт, но почётного звания "оперная певица" достойны единицы))
понты-понты... =)
Поделиться302010-01-28 13:30:18
понты-понты... =)
Ну дык))) Оперное пение это вам не шуточки)))