А камерники (чуть не написала "сокамерники ) - что они поют? Больше романсы - чай, не Пёрсела.
Хохо, как раз Пёрселла поют именно камерники!
Та же меццо-сопрано Джанет Бэйкер, лучшая на все времена исполнительница Дидоны, прославилась именно как камерная исполнительница барочной музыки. В основном всё барокко исполняется камерными голосами. И Чечилию Бартоли по размеру, по масштабу голоса трудно отнести к оперным певцам, она тоже скорее камерная исполнительница (критики пишут, что местами на последних рядах её не слышно, что не мешает ей быть одной из самых известных и мастерских "бешеных соловьёв" всех времён и народов:))) )
Так что камерный репертуар - тоже вполне благодарное дело. А спев пару раз что-нить из Вагнера, уже не споёшь с лёгкостью какой-нибудь полуразговорный романс или виртуозную, требующую "воздушности" в голосе арию Генделя. Каждому своё.
Провыть арию Дидоны с кучей децибел в голосе каждый оперник сможет, а спеть так трагично, чтоб слёзы потекли у слушателей - немногие способны.
Слуха нет, да и голоса - для оперы - тоже. Обидно - жуть.
Не верю (с). Слух развивается. А голос есть у каждого. Тем более, что средние женские голоса сейчас очень ценятся, слишком много высоких. Тут единственно что можно сказать - работать, работать и работать, и всё будет.
Обаяние личности, искренность и актёрское мастерство - послушаешь какого-нибудь исполнителя, вроде никаких вывертов, и даже техники никакой нет, и вообще он ни шиша не вокалист, а... захватывает.
Это есть, но и такое тоже достгается не на раз-два, а после долгого и упорного труда, внутреннего труда, если не труда над техникой.
У каждого вменяемого будущего вокалиста бывают приступы в духе "у меня нет голоса, я фальшивлю, у меня ничего не получается, не петь мне в опере"))) Не бывает их только у самонадеянных дурачков) Так что это ерунда. Главное, чтоб такие приступы двигали вперёд, а не тормозили.
Отредактировано Lichtgestalt (2010-02-08 10:02:51)